Производство замороженных продуктов — достаточно прибыльное занятие. Окупаемость такого бизнеса зависит от наличия хороших рынков сбыта, качества продукции и объема продаж, в среднем вложенные инвестиции вернутся через 3-5 лет, передает «Мой бизнес».

Издание приводит в пример малину. Средняя цена продажи ягоды на внутреннем рынке на дальнейшую заморозку составляла 15-18 грн/кг. Но если иметь собственную или кооперативную заморозку, можно получить чистую цену на уровне 40 грн/кг, продавая это как сырье. Следовательно, цена увеличивается более чем вдвое.

При этом брендированная продукция, которая идет на экспорт в ЕС, будет стоить 80 грн/кг. Если рынок сбыта — Южно-Восточная Азия, цена увеличится до 300-350 грн/кг, что в 18 раз больше стартовой цены.

Аналитики отмечают, что последние 2 года в Украине наблюдается повышение урожайности фруктов и ягод. Такая тенденция будет продолжаться, поскольку большинство производителей просто не знают, куда девать излишки урожая на складах. Их стоимость понижается, а фермеры стараются сбыть урожай до того момента, как он испортится. Это играет на руку переработчикам, которые при дешевизне сырья не теряют в конечной стоимости.

Однако пока заморозкой в основном занимаются крупные компании по переработке мясной продукции, полуфабрикатов и мороженого. Главная причина в том, что заморозка требует недешёвого оборудования и складских помещений для хранения.

С другой стороны, сам процесс производства включает немногочисленные этапы и довольно быстро окупается. А замороженные продукты можно хранить на складах до 2-х лет.

К слову, за последние несколько лет количество импортной замороженной продукции на украинском рынке сократилось на 60%. При этом экспорт демонстрирует рост.

С июля 2017 года по январь 2018 года Украина отправила на внешние рынки рекордный объем замороженной малины — 8,7 тыс. тонн. Почти вся продукция поставлялась в страны ЕС.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.