Инвестиции, вложенные в создание мини-пекарни, вернутся менее чем через полтора года (17,1 месяцев). Об этом свидетельствуют расчеты аналитиков Pro-Consulting.

Эксперты исходили из того, что пекарня будет выпускать 500 кг хлебобулочных изделий в сутки. Здесь будут производить как традиционный, так и диетический хлеб, а также разнообразную выпечку. Вся продукция будет изготовляться только из высококачественных продуктов и муки высшего сорта и попадать к покупателям в свежем виде.

Для организации такого бизнеса понадобится помещение площадью 75 кв. м. Закупка необходимого оборудования составит 63% от общей суммы инвестиций. Еще 20% уйдет на пополнение оборотных средств на первые полгода работы пекарни, а 7% – на ремонтные работы. Менее значительные затраты составят: арендная плата на начальном этапе – 5%, маркетинговые расходы – 2%, первоначальная закупка сырья – 2%, проектные работы – 1%.

При этом отмечается, что в настоящее время преимущество на украинском хлебном рынке имеют предприятия, способные гибко реагировать на запросы потребителей и предлагать нужные им сорта.

Например, хлеб с отрубями время от времени покупают 20,5% соотечественников, а зерновой, бездрожжевой и гречневый – 12,1%. Постоянно едят указанные виды продукции 3,1% и 1,1% украинцев.

В целом за последние годы украинцы стали меньше есть хлебобулочной продукции, но увеличили требования к ее качеству. Если в 2000 году каждый житель нашей страны потреблял в среднем 50 кг хлеба, то в 2015-м – уже 26 кг.