Продажи кофе в Украине увеличились на 19,6% в денежном выражении за последний год и на 23,6% в количестве кофе за последние 10 лет, сообщает Delo.ua со ссылкой на Pro-Consulting.

Причиной этому стало стремительное развитие кофейной культуры в Украине. За последние несколько лет наша страна настолько вырвалась вперед, что даже снизив темпы сегодня, европейским странам потребуется время, чтобы догнать Украину, считает Роман Тугашев, основатель Kyiv Coffee Festival.

По словам Славы Бабича, чемпиона мира по приготовлению кофе в джезве 2018 года, главной тенденцией рынка стало появление кофе украинской обжарки.

Почти все рестораны, ранее использовавшие темную итальянскую обжарку, стали переходить на свежую украинскую обжарку. Они постепенно отходят от коммерческого кофе к кофе категории speciality.

Большинство из них вынуждены это делать, дабы не терять клиентов, которые стали более осведомленными и понимают, что кофе не обязательно должен быть настолько горьким, чтобы его невозможно было пить без сахара или молока, а сбалансированного вкуса можно достичь благодаря качественному зерну и свежей обжарке.

Более того, на свежую обжарку переходят даже гиганты-сетевики такие как Starbucks.

По словам Бабича, кофейни в Украине на сегодняшний день являются самым выгодным бизнесом. И, поскольку растет число кофеен, работающих на свежей украинской обжарке, растет и количество обжарщиков.

«Вдумайтесь: по данным Государственной службы статистики, среди всех видов кофе, импортируемых Украиной, включая растворимый и молотый, больше половины — это зеленый кофе в зернах», – говорит Бабич.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Loading...