До 97% агростартапов в Украине «умирают» ещё в первый год. Производители не понимают, как применить то, что им предлагает IT, а разработчики не до конца знают, что же нужно АПК.

Проблема столь актуальна, что в Украине начали появляться консалтинговые проекты, цель которых — наладить более эффективное сотрудничество между отраслями, пишет «Фокус».

К примеру, еще в 2015 году стартовал проект AgroportUkraine. Один из его организаторов, Дмитрий Титаренко, говорит, что он возник с идеи просто поговорить с аграриями и выяснить, какие проблемы им необходимо решать. Также в конце прошлого года появился Agrohub. В его планах — масштабный аудит проблем, который предстоит решать агрохолдингам. После компания займется поиском стартапов, которые помогут с этими проблемами справиться.

Вместе с тем, представители бизнеса отмечают, что «консультантов» пускают на производство неохотно. Это связано и с особенностями менталитета украинского агропроизводителя.

«Никто не хочет пускать «на свой огород» консультантов. Компании не понимают, зачем это нужно», — отмечает Алекс Лисситса, президент компании ИМК. Правда добавляет, что лет через 5 негатива к тем, кто предлагает новые возможности, станет меньше.

Александр Романишин, экс-представитель компании EY (ранее – Ernst & Young) советует прежде чем зайти на предприятие с каким-либо предложением, изучить возможную проблематику.

Затем внутри компании создать комитет стейкхолдеров, предложить разные кейсы и путём голосования выбрать, с чего начать. Своего рода игровая форма позволяет заинтересовать тех, кто будет внедрять инновацию.

Так можно отрабатывать пилотные проекты и находить самый эффективный из них, добавил Романишин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Loading...