Окончание. Часть первая здесь. Часть вторая здесь

Длигач считает компанию “Кормотех” очень динамичной в изменениях стратегии. Например, когда сначала у них плохо покупали корма «Гав!» и «Мяу!», анализ показал, что покупатели не очень хорошо воспринимали «мультяшно-рисованное» оформление упаковки, — взаимоотношения между животными и их хозяевами совсем другие.

И тогда компания провела кастинг котов и собак для образа на упаковке, сделала рестайл, перейдя к более живому отображению.

«Когда появляется реальное изображение, возникает и готовность платить, — объясняет Длигач. — И пошел всплеск продаж. Они научились находить правильную тональность в подаче продукта».

Гибкость и скорость в принятии решений считает своими достоинствами и сам Вовк. «В этом наше преимущество над неповоротливыми мультинациональными компаниями — здоровый авантюризм и азарт, — говорит он. — однако еще одна наша черта — игра в долгую. Мы не бегаем за быстрыми заработками. И при этом не боимся ошибиться».

Вовк инвестирует в другие бизнесы и стартапы, однако не называет себя серийным бизнесменом. «Кормотех» — его первое дело, к которому приобщил отец почти сразу после окончания сыном Львівськоого банківськоого института.

Был короткий период работы в банке, но эта карьера Вовку показалась скучной. Сегодня “Кормотех” занимает 90% жизни топа. В дела он погружен глубоко.

«У меня не было готовых специалистов, и я полностью погрузился в оперативное руководство компанией. Теперь мне очень сложно от него отойти, — признается глава Kormotech. — 15 лет мы росли вместе. Конечно, я, как лидер, брал на себя самую большую ответственность, которая и до сих пор временами выливается в единоличное принятие решений».

Но Вовк, по его словам, вынес урок из такого подхода и постоянно работает с этой проблемой. Преодолеть ее помогла книга HBR Guide to Coaching Employees. А труды Стива Джобса и Илона Маска усилила убеждение владельца компании, что большие мечты достижимы.

В Kormotech уже выросли менеджеры, готовые брать на себя ответственность, в то время как он готов ее отдать. Результатом этого стал рост компании в последние годы.

Долетели до “Марса”

Выручка «Кормотех» в 2017 составила более 1 млрд. грн. В сравнении с 2016 годом компания выросла на 25%, а до этого ее рост был не менеше 10 % ежегодно. Вовк уверен, что это результат работы талантливой команды. 7% от прибыли Kormotech инвестирует в маркетинг, динамично наращивает дистрибьюцию, создает и выводит на рынок новые продукты.

В то же время компания вкладывает немалые средства в производство. $ 8,5 млн. — это стартовые инвестиции в завод по изготовлению сухих кормов, $ 4,5 млн — во “влажное” предприятие. По состоянию на 2018 в этот завод инвестировано $ 8,5 млн — в 2017 году Kormotech удвоил его мощности.

Одной из причин успеха «Коромотеха» Длигач называет одинаково мощное движение в направлениях производства и маркетинга. Маркетологи ищут новые ниши или то, что необходимо профессионалам и любителям, а технологи — как это можно воплотить в продукте. Или наоборот.

Они постоянно ведут експериментаторську работу с ветеринарами и владельцами животных, получая обратную связь, и из этого формируют продуктовую политику.

«У них — сложный конечный потребитель, он прямо не говорит, что ему нравится или не нравится, — объясняет CEO Advanter Group. — Приходится выстраивать систему наблюдения, анализа. И они это сделали».

В Украине есть достаточно много других национальных брендов кормов для животных. Например, «Господин Кот», «Practik» и другие. «Однако большинство из них вместо того, чтобы развивать технологии работают над снижением себестоимости, то есть в основном занимаются дешевыми продуктами», — рассказывает Длигач.

А там, где низкая цена, ты не можешь дать продукт, который повышает качество жизни самого животного — ни по шерсти, ни по настроению. То есть корм в этом случае — просто дешевый заменитель домашней еды.

«Поэтому эти компании не взлетают, даже в кризис, когда тот, кто производит дешевые продукты, теоретически должен выигрывать, — говорит Длигач. — Но нет, здесь такого не происходит».

Пока «Кормотех» занимался менее дорогими продуктами, Nestle и Mars смотрели на них свысока, но последние несколько лет они воспринимают их как своих основных конкурентов.

Равенство и братство

До 2021-го Kormotech обещает расширить производство влажного и сухого питания на 35 % и совместно с мировыми институтами разработать новые продукты. Это позволит наращивать присутствие компании в глобальном масштабе, считает Вовк.

В 2017 году Кормотех занял 30 место среди европейских производителей питания для кошек и собак, по версии WATT Global Petfood Industry — одного из наиболее авторитетных отраслевых изданий в мире. Следующий шаг — войти в рейтинг ТОП-50 компаний мира.

В Украине Kormotech хочет не только стать абсолютным лидером, но и развивать культуру отношения к животным. Например, через проект гуманного образования для школьников “Маленький Принц. Львов, который любит животных”

Курс построен на принципе биоцентризма — равенства живых существ. Он раскрывает темы благосостояния четвероногих, языка их тела, эмоций и взаимодействия с ними. Детям объясняют причины появления бездомных животных.

Занятия проходят в том числе на территории коммунального предприятия, которое занимается бездомными животными.

В 2014 году Kormotech положил начало всеукраинской инициативе «Не оставляй нас в АТО». Она поддерживает владельцев и опекунов животных, брошенных в зоне боевых действий и передает туда корма.

За три года компания отправила в зону более 40 тонн рационов для кошек и собак. Благодаря действиям волонтеров там имеют шанс выжить не только люди, но и бездомные четвероногие.

Кроме того Kormotech создал образовательную программу Optimeal Expert для экспертов отрасли. Различные проекты разрабатываются с участием зарубежных фондов, ветеринаров, зоопсихологов.

Кстати, Вовк сам постоянно, как он говорит, «меняет перспективу» — то есть путешествует и изучает мир. «Европа — это о непоколебимых стандартах качества, — делится он впечатлениями. — США — это запах денег, разрыв шаблонов, как вести бизнес и из ничего создать знаковый бренд или компанию, да еще и уметь отдохнуть потом. Австралия поразила добротой, отзывчивостью людей и умением качественно проводить время».

Из офисного кресла за пределы страны Вовка обычно извлекает жена — Юлиана, за что он ей очень благодарен, как и за свой успех. «Самую большую роль в моем становлении, как лидера сыграла семья, — добавляет Вовк. — У нас в крови — качество, развитие, честность».

Первые годы «Кормотех» работал под полным контролем компании “Энзим”, топ-менеджера кормового производства наставляла команда холдинга.

«Подколки про мою юность и недостаток опыта ужасно меня задевали, — вспоминает Вовк. — Я очень хотел автономности и доказать, что «Кормотех» может быть успешным. Сегодня мы на одном уровне доходности с материнской компанией».

Дмитрий Громов

Фото предоставлены компанией Kormotech

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Loading...