Продолжение. Первая часть здесь

По данным компании Ipsos, хозяева четвероногих чаще всего покупают корма в зоомагазинах (84%), супермаркетах (77%), продуктовых магазинах (40%), питомниках (5%) и интернете (3%). Именно в таких пропорциях распространяет свой продукт Kormotech.

В 2008 году компания сделала первые попытки попасть в супермаркеты. «Однако там нас никто не ждал, — говорит Волк. — Полки были раскуплены транснациональными компаниями. Мы предложили сетям продукты под их торговыми марками, зато они согласились дать нашим брендам небольшое место на полке».

Сначала «Кормотех» попал в Metro Cash & Carry. Поскольку корма львовской компании сертифицированы по стандартам ISO 22 000, они с легкостью прошли аудит и получили свои первые 5% витрины.

Сегодня Kormotech продается во всех ключевых сетях — Metro, Auchan, Fozzy Group, АТБ, Billa, Велика Кишеня, Фуршет.

Сложнее всех было зайти в «Фоззи». «Они хотят премиальных, исключительных продуктов, — объясняет Волк. — Попали мы туда не сразу, однако сегодня имеем хорошие результаты».

В большинстве украинских сетей доля полки “Кормотеха” сегодня составляет около 30%.

Несколько сложнее было прорубить окно в Европу. Вход в Truffaut начался в 2013 году с участия в тендере. О том, что французы ищут нового производителя privet label, топы «Кормотеха» узнали от своего партнера.

Львовяне прошли тесты во Франции и Голландии на качественные параметры, вкусовые качества, подошли по цене и в итоге победили — причем соперников из Франции и Бенилюкса.

Для Truffaut тоже кое-что было впервые — они еще не сотрудничали с нерезидентами ЕС. Решение юридических проблем взял на себя «Кормотех». Параллельно компания занималась еще двумя аудитами собственного производства.

Только через два года Kormotech сделал первую отгрузку во Францию. Еще через полтора партнеры из Truffaut решили работать уже с брендами украинской компании. Optimeal стал первым.

Собачья работа

Когда Kormotech начинали в 2000-х, в Украине не было специалистов в области кормов для домашних животных. Поэтому они пригласили экспертов из Европы и США, где рационы для кошек и собак создают уже 150 лет.

Собственная команда строилась фактически с нуля. Многие ключевые менеджеры делали карьеру с низов. Например, нынешний директор производства Игорь Параняк начинал оператором упаковочного участка.

Сегодня он управляет более чем 300 сотрудниками. В основном они задействованы на заводе, производящем “влажный корм”. Это много в сравнении с соответствующими производствами в Европе. Однако Kormotech стремится автоматизировать процессы. “Сухим” заводом фактически управляет двое людей.

Но превратиться в роботов персоналу «Коромтеха» не грозит — они всегда близки к природе — 85 % команды имеют кошек и собак. HR компании в подборе сотрудников отдает предпочтение тем, кто любит животных.

Офисы Kormotech созданы дружественными для животных, и на работу можно брать собственных собак. Кстати, компания основала всеукраинскую акцию “Возьми собаку на работу”.

К сожалению, на производство четвероногим вход воспрещен — исключительно из соображений безопасности самих животных и гигиены. Однако в офисе собака создает особую атмосферу, говорят в Kormotech. Мол, это дополнительный стимул размяться во время игры, прогуляться в парке рядом с офисом.

«Никаких неудобств это не создает, — рассказывает Вовк. — поскольку животные знают уже офис, людей и чувствуют себя комфортно. Для адаптации собаки в компании нужно не больше недели».

Другое дело — кошки. Они более привязаны к дому, в то время как собака к хозяину. «Транспортировка и смена локации для кошек очень большой стресс, поэтому мы не рекомендуем их брать на работу, — говорит председатель Kormotech. — Хотя, конечно, это возможно».

Доктор Хаус

Друг и по совместительству ассистент Вовка по вопросам доброты — вест-хайленд-уайт-терьер по кличке Хаус. Этот очень позитивный и любознательный пес периодически трудится в офисе. И очень грустит, когда приходится работать удаленно. «Даже болеть начинает», — добавляет владелец.

Ростислав Волк и его Хаус

Дома его настроение не может поднять даже вислоухая кошка Джи-Джи, потому что она одиночка по натуре и не любит компаний. Но есть вещь, которая объединяет кошку с собакой, — еда компании Kormotech. Оба любят Optimeal.

«Изредка, по рекомендации ветеринара, если есть нюансы со здоровьем любимцев, – мы покупаем лечебные диеты от других производителей», — признается Вовк.

Кстати, идея подружить под одним брендом «Клуб 4 лапы» вечных врагов — редкий маркетинговый ход в мировой практике, подчеркивает Длигач. Например, это делала Royal Canin, а в основном котов и собак разделяют.

«Таким образом Kormotech позиционирует свой продукт как клубный, полупрофессиональный, который заводчики рекомендуют любителям, — говорит Длигач. — Идея клубного формата переродилась в маркетинговую коммуникацию, то есть создание и спонсирование реальных клубов любителей животных».

В этой стратегии важно, что между собачниками и кошатниками не проводится водораздел, что для тех и других используются одни и те же технологии продвижения. К тому же, “Клуб 4 лапы” является соучастником различных движений, конкурсов, технологий, профессиональных презентаций.

Команда “ооо ” кормотех” со своими любимцами

«То, что они ориентировались на людей, которые могут любить и кошек, и собак, дало компании значительное расширение клиентской базы, более высокую лояльность, лучше перетекания клиентов от кошек к собакам и наоборот. Словом, много преимуществ синергии», — резюмирует стратегический и маркетинговый консультант.

Окончание истории здесь

Дмитрий Громов

Фото предоставлены компанией

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Loading...