Фото: asia-backpackers.com

Ближайшие пятнадцать лет основной рост спроса на плодоовощную продукцию прогнозируют в Азиатском регионе и Океании. По оценкам Евромонитора, в 2030 году потребители региона будут направляться 56% своих затрат именно на овощи и фрукты.

Доля Европейского союза с нынешних 21% упадет до 16%. Однако это не означает, что ЕС станет покупать меньше. Рынок тоже будет расти, но в Азии он будет расти гораздо быстрее, объясняет Украинская плодоовощная ассоциация на своем Facebook.

В целом темпы роста рынка в Азии составят 7% в год.

География спроса на овощи и фрукты в 2030 году, прогноз (в трлн евро)

Доля Африки и Ближнего Востока на плодоовощном рынке несколько снизится, хотя рынок там будет расти примерно на 5% ежегодно. Аналогичные темпы ожидаются в Латинской Америке. Европа же будет расти медленнее — на 3%.

Динамика роста рынка (в трлн евро)

В ассоциации акцентируют на увеличении сегмента онлайн-торговли овощами. За 15 лет его доля достигнет 7%, и станет большей, чем у дискаунтеров. Причем аналитики уверены, что 7% — очень консервативная оценка.

Каналы сбыта в динамике

Основной рост онлайн-торговли обеспечит Европа и Азия, несколько меньше — Америка. Поспособствует этому снижение затрат на поставку, рост автоматизации и улучшение логистики, более эффективная доставка. Да и сами потребители все охотнее покупают онлайн.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.