Наиболее безопасно для украинских производителей выходить на африканский рынок пулом компаний. Это уменьшает не только риски, но и расходы. Такого мнения придерживается Сергей Свистиль, вице-президент Торгово-промышленной палаты Украины.

Перед выходом на Африканский континент стоит ознакомиться с налоговыми и регуляторными аспектами торговли, особенностями бизнес-культуры и экспортным опытом других компаний, советует специалист.

Последовательность действий по продвижению будет выглядеть таким образом:

  • определить отношение к стране на экономическом и политическом уровне;
  • определить концептуальные основы экспортной политики;
  • оценить маржинальность экспорта по категориям товаров;
  • провести маркетинговое исследование;
  • посетить страну для установления полезных контактов;
  • сформировать пул потенциальных экспортеров;
  • заключить договоры или меморандумы с местными ТПП и бизнес-ассоциациями;
  • провести торговую миссию;
  • заключить договоры на межправительственном уровне;
  • создать совместные предприятия;
  • принять участие в государственных проектах, тендерах, и тому подобное.

В ТПП рекомендуют обратить внимание на рынок Ганы и Нигерии. Правовая система этих государств наиболее приближена к европейской, они имеют удобную логистику и являются членами ECOWAS — регионального союза стран Западной Африки. Кроме того, Гана и Нигерия — это западные ворота на рынок Африканского континента.

Приоритетными категориями экспорта в Нигерию в ТПП называют сельхозтехнику, современные технологии производства и продуктовые группы товаров, которые там не изготавливаются. Рынок Ганы, наиболее развитый в Африке, нуждается в мясной продукции, той же сельхозтехнике и современном оборудовании.

«Украинские компании готовы выходить на африканский рынок, а мы – обеспечивать им поддержку», — говорит Свистиль. В частности, речь идет о логистической поддержке миссии (оплата перелетов, гостиниц, трансфера), организации проведения встреч и прочее.

К слову, Африка, на текущее время входит в ТОП-3 направления сбыта украинской сельхозпродукции — наряду с Азией и Европейским союзом. За 9 месяцев 2017 года отечественный сектор АПК поставил туда продукции на $2,0 млрд.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.