Как продать на экспорт украинских бычков в томате? Что такое «визия» и «миссия», и почему они начинаются с «чуйки» и «прухи»? Что сделал McDonald’s, чтобы стать всемирной компанией? Если вы устоите перед ураганом вопросов и ответов на них, который сносит «крыши» слушателей, то к позднему вечеру сможете создать собственный проект. Например, поставка вишневых сердец и Европу и замороженной «Нафтуси» – в Канаду.

Анна Морозова, совледелица “УкрАП” рассказала об успешном кейсе компании с экспортом в США

Примерно так, в духе присущей ему эксцентричности прошел очередной воркшоп Киево-Могилянской бизнес-школы (kmbs). Тема агараная: «Методология разработки «живой» экспортной стратегии». Представители украинских бизнесов, связанных с  сельским хозяйством, вживую наблюдали работу таких мастеров преподавания как Владимир Павелко, замдекана по вопросам международного развития kmbs, Инна Сосновская, эксперт по разработке экспортных стратегий для В2В из компании Strategic, и Олег Мирошниченко – гуру в сфере инструментов и технологий экспорта.

Модерировала ворк-шоп и проводила практические занятия со слушателями Наталья Гордийчук, руководитель программы kmbs «Agrі Food MBA» и собственник компании «Агритема». Она рассказала об основных технологических трендах, без которых не будет обходиться ни один современный агро или food бизнес в ближайшем будущем – 4D-принтерах, QR-кодах, самарт-упаковках и микророботах.

Как предпринимателю преодолеть путь от зарождения идеи экспортного бизнеса до ее реализации в слиянии трех основных драйверов – ответственности, воли и выбора. Какими качествами должен обладать товар, конкурентный на международном рынке, чтобы из него получился McDonald’s. 87 % продукта знаменитого фастфуда остоит из банальных гамбургера, жареного картофеля и напитка. Про оставшиеся 13 %, которые сделали этот продукт самым известным в мире, и о других головокружительных кейсах рассказал Павелко.

Мирошниченко дал практические советы, как пользоваться всеми необходимыми онлайн-сервисами, чтобы не выходя из киевского или херсонского офиса, подать заявку на экспорт в любую страну Евросоюза. Поведал о правилах общения с западными потенциальными клиентами – юридических, психологических, ценностных.

Теорию подкрепили практики – представители агарных бизнесов с успешными кейсами выхода на внешние рынки. Соучредитель украинского чесночного кооператива «УкрАП» Анна Морозова рассказала о заключении шестилетнего контракта с США, а Дмитрий Козонак, директор инновационного пиар-агентства ОфОнОф и глава бизнес-ассоциации «Мы – херсонцы» о выходе украинских производителей на рынок Канады.

В ходе ворк-шопа слушатели выполнили несколько практических заданий, финалом которых стало моделирование оригинальной экспортной стратегии. Вы не можете, создав какой-то уникальный продукт, расслабиться и «получать Bentley» всю жизнь, подчеркивает Гордийчук. Если кто-то завтра захочет есть 4D-макароны, а у вас традиционная макаронная империя, то ваш бизнес рухнет, строит она футуристическую метафору. Вы должны подкреплять любую свою идею интересной бизнес-моделью.

«Бизнес-модель – это комбинация того, что вы делаете и как вы делаете, – резюмирует Гордийчук. – Это ваш продукт плюс ваш способ его создать и продать. Успешная бизнес-модель  объединяет интересный продукт и с интересными способами его продажи».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Loading...