22032016-50-1

В начале весны стоит ожидать снижения цены на сливочное масло. Высокий ценник продержится лишь до Масленицы. Такими прогнозами поделился аналитик «Инфагро» Максим Фастеев в Facebook. Его мнение основывается на основе ниспадающей динамики закупочной цены сырого молока в первой половине 2018 года и принципах процессов ценообразования.

«Биржевые котировки стоимости сливочного масла «остыли» в мире еще в конце прошлого года. Это означает, что украинским производителям, с учетом сегодняшней высокой себестоимости, экспорт стал неинтересен, – пишет Фастеев. – Внутренняя оптовая цена товара уже просела, скоро продавцы начнут активно бороться и за внутреннего покупателя».

По его словам, в 2016 году сыроделы за счет низкой цены и маржи имели неплохие объемы продаж из-за практического отсутствия импортных конкурентов.

«В прошлом году вместе с ростом цены реализации возросла и маржа, но при этом упали объемы продаж и пришла реальная «угроза» из Польши. Посмотрим, какая стратегия будет в 2018 году, подозреваю, что в первом полугодии цены останутся на сегодняшнем уровне ± 10%, но количество акций на полке увеличится», — пишет Фастеев.

Цены на сырое молоко во второй половине 2017 года в среднем были на треть выше, чем в 2016-м. Тогда как цельномолочные продукты (молоко, йогурты, сметана и кефир) выросли на 20-25% только до конца года. Однако поднимать стоимость цельномолочной продукции параллельно с увеличением закупочной стоимости молока переработчики не могут, чтобы не потерять «полку».

Производители традиционно работают зимой «в минус», а летом – «в плюс», чтобы не травмировать потребителя скачками цен, отмечает эксперт. Эти продукты точно не будут дешеветь.