Batonchik 0 1 696x464

Мода на здоровый образ жизни ведет к росту спроса на снеки среди украинцев, и это не парадокс. Снеки — это не только вредные чиасы, но и злаковые батончики с добавлением сухофруктов, орехов или мюсли, орехи и сухофрукты по отдельности.

При этом украинцы не до конца воспринимают снеки как полноценный перекус, отдавая предпочтение свежим фруктам, овощам или молочным продуктам, считают в Pro-Consulting.

Относительно структуры потребления, мюсли и злаковые батончики на украинском рынке представлены преимущественно отечественной продукцией. В 2017 году такой было 91%, годом ранее — чуть более 95%. Доля импортных снеков за этот период выросла с 4,8 до 9%.

За последние два года в Украине отмечался рост продаж различных смесей орехов и сухофруктов. Как поясняют в Pro-Consulting, этому способствовало восстановление пищевой промышленности, а также падение мировых цен на такую продукцию.

Особенно важен последний фактор, ведь сухофрукты на отечественном рынке преобладают импортные (до 99%). Чем тратится на дорогую сушку, бизнес предпочитает закупать готовые сухофрукты за рубежом и заниматься только их расфасовкой.

А вот ореховые смеси в украинских супермаркетах в основном местного производства. Доля импорта составляет до 4%.

Считается, что в среднем украинец за год потребляет порядка 1,5 кг снеков. Европейские жители съедают 6 кг, американцы — 10 кг. Четверть населения Украины потребляют снеки ежедневно.