Отечественные производители йогуртов должны поработать над рынками сбыта своей продукции. Несмотря на то, что экспортный потенциал у продукта большой, он недостаточно раскрыт, ведь за границу продается незначительное количество украинских йогуртов, говорят в Pro-Consulting.

Украина экспортирует йогурты в бывшие союзные страны. К примеру, Молдова и Грузия при девять месяцев прошлого года купили 85,7% экспортных объемов – 61,5% и 24,2% соответственно. Доля Азербайджана – 4,1%. Чуть меньше покупают Армения и ОАЭ.

Интересно, что в 2013 году по экспорту украинских йогуртов лидерство держала именно Молдова с 28,4%. А 54,8% продаж за границу приходились на другие страны. Поскольку украинские производители были вынуждены переориентироваться на новые рынки сбыта, объемы продаж после 2013 года имеют неустойчивую динамику. Экспорт отечественных йогуртов сокращался до 2016 года, и только в прошлом году молочники-экспортеры ощутили рост.

Среднестатистический украинец потребляет до 2,5 кг йогуртов в год. Причем питьевые йогурты покупают вдвое больше, чем густые. Что касается рынка йогуртов в Украине, то эксперты Pro-Consulting отмечают прямую зависимость его от производства молока, его объемов, цены и качества. Йогурты в Украине продвигают чаще всего как неизменный атрибут здорового образа жизни, но спрос на них очень чувствительный от уровня покупательной способности украинский. В частности, этим объясняется падение рынка в 2014-2015 годах и его подъем в 2016 году.

Из-за увеличения благосостояния отечественного потребителя производство в прошлом году вышло на уровень 2013 года и продолжает расти. Этому способствует и общая тенденция – рост мирового рынка на 8% и европейского – на 5%.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.