В Юго-Восточную Азию можно продать замороженную и брендированную малину по 300-350 грн/кг или в 18 раз дороже, чем сдавая на переработку дома. Такими расчетами в Facebook поделился Андрей Ярмак, экономист инвестиционного отдела ФАО.

В 2017 году средняя цена на малину для дальнейшей заморозки на внутреннем рынке составляла 15-18 грн/кг. Имея собственную или кооперативную заморозку можно было получить цену в 40 грн/кг. Даже в таком случае заработки фермера вырастают в 2,2 раза.

Если же брендировать продукцию, продвигать на европейские рынки, то цена продажи будет стартовать от 80 грн/кг.

«2018 год должен стать годом маркетинга в агросекторе Украины. Сейчас это наше узкое место, которое не позволяет заработать больше», — отмечает Ярмак.

Еще больше можно заработать на свежей малине, но такой бизнес и более сложный. Для этого нужны инвестиции, прежде всего — в людей, добавляет специалист.

В целом, по прогнозам ФАО, в 2018 году Украина увеличит внешние поставки малины на 40%, закрепившись на позиции четвертого крупнейшего экспортера в мире.

К слову, малиновый бизнес требует немалых инвестиций. Создание предприятия, которое выращивало бы ягоды на 20 га с последующей заморозкой, обойдется в $300 тыс. Окупится такой бизнес за 4,5 года, подсчитали в Pro-Consulting.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.