Производство пива за 11 месяцев с начала года составило 165 млн дал, что практически соответствует уровню прошлого года.

Как передает «Дело», последние 2 года рынок адаптируется к падению покупательной способности. После того, как пиво приравняли к алкогольным напиткам, купить оптовую лицензию за 500 тыс. грн оказалось по карману не всем. Мелкие пивоварни ушли с рынка, а оставшиеся повысили цены на свою продукцию.

«За первое полугодие пиво подорожало на 10-15%. При этом выросли скидки в торговых сетях», — говорит Евгений Шевченко, генеральный директор Carlsberg Украина.

Некоторой стабилизации способствовала взвешенная позиция Кабмина касательно роста акцизов. В текущем году акцизы выросли на 12%, хотя изначально предлагалось повышение на 20%.

Наибольшая доля продаж пива на отечественном рынке — это среднеценовой сегмент. На втором месте находится дешевая продукция. Кроме того, в текущем году подросла доля премиального сегмента, ведь некоторые покупатели следуют принципу «меньше, но лучше».

Отметим, украинский рынок пива представлен в основном отечественной продукцией. Импорт составляет всего 1-2%.

В 2016 году в Украине было сварено 180 млн дал пива, что на 7,4% меньше, чем в 2015 году. При этом в прошлом году были убыточными практически все лидеры рынка. Убыток «Сан Ин Бев Украина» составил 123 млн грн, «Оболонь» – 183 млн грн, «Радомышль» – 201 млн грн. И только «Карлсберг» заработал 1 млрд грн чистой прибыли.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Loading...